Panasonic будет отдаляться от производства потребительской электроники

Укрепление национальной валюты создаёт много проблем для японских экспортёров, а местные производители электроники ещё и страдают от активной конкуренции со стороны корейских соперников. Сюда добавляются некоторые системные проблемы японской экономики, и на выходе мы видим утопающих в долгах японских гигантов типа Sharp и Panasonic, которые в диверсификации своей деятельности и сопутствующих рисков в своё время зашли не так далеко, как компания Sony.

Как сообщает агентство Reuters, японский гигант Panasonic согласно принятому новому плану реструктуризации возьмёт курс на отдаление от рынка потребительской электроники. В число приоритетных направлений попадёт, например, производство комплектующих для автомобилей. Это, впрочем, не означает, что Panasonic не будет выпускать микроэлектронику – просто она будет применяться в тех же автомобилях, а не бытовых устройствах. В ближайшие два года на реструктуризацию будет потрачено около $2,7 млрд. О масштабах предстоящих сокращений персонала ничего не сообщается – корпорация уже уволила около 40 тысяч сотрудников, оставшийся штат составляет более 300 тысяч человек.

Свою долю в логистическом бизнесе Panasonic продаст компании Nippon Express, ведутся поиски инвестора для бизнеса по производству медицинского оборудования – этим вопросом собирается заняться сам президент корпорации. В следующем финансовом году чистая прибыль Panasonic должна составить $530 млн., а к 2016 году компания рассчитывает получать прибыль от операций в районе $3,7 млрд. ежегодно. Норма прибыли должна к этому времени удерживаться на уровне 5%. Текущий финансовый год Panasonic завершит с чистыми убытками.

Дополнительные комментарии представителей Panasonic позволяют понять, что от выпуска тех же телевизоров, например, компания откажется в последнюю очередь, если это вообще произойдёт. Просто сейчас выгоднее выпускать аккумуляторные батареи для электромобилей и мультимедийные системы для автомобилей, а также различные устройства для "умных домов" с энергосберегающими функциями. Оптимизация оргструктуры позволит профильным подразделениям Panasonic самостоятельно осуществлять разработку и выпуск изделий, не полагаясь на смежные подразделения.



Кто Онлайн

Сейчас 78 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте