Intel говорит о собственных принципах в сфере контрактного производства

Законы жанра не меняются: если накануне крупная компания выступила с квартальным отчётом, то в последующие сутки мы проводим операцию под кодовым обозначением "эхо войны". Это значит, что комментарии представителей компании на отчётной конференции могут послужить основой для новостей на нашем ресурсе. Недавний квартальный отчёт Intel не стал исключением, хотя на этот раз всё обошлось без откровенных сенсаций.

Глава Intel решил рассказать об инициативах процессорного гиганта в сфере контрактного производства полупроводников. Отметим, что представители Intel на протяжении всей отчётной конференции повторяли об отсутствии какой-то катастрофической недогрузки производственных мощностей. Да, компания располагает крупными запасами процессоров предыдущих поколений, но она воспользуется сложившейся ситуацией, чтобы сэкономить ресурсы на подготовке к выпуску более прогрессивных изделий. Когда у существующих фабрик есть резерв, то строить новые можно не так активно. Intel планирует сэкономить около $1 млрд. капитальных вложений. Компания сможет использовать больше производственных площадей и оборудования для подготовки к выпуску 14-нм изделий, который будет освоен во втором полугодии.

Пол Отеллини напомнил, что клиент компании в лице Altera в обозримом будущем начнёт получать изготовленные по 14-нм технологии изделия, потому что одним из принципов участия Intel в этом бизнесе является экономическая целесообразность. Передовые техпроцессы делают контрактное производство полупроводников выгодным как для самой Intel, так и для её клиентов. Первые клиенты получили готовые изделия в первом квартале, но они наверняка были выпущены с использованием 22-нм технологии.

Вторым важным принципом осуществления деятельности в качестве контрактного производителя Intel считает запрет на содействие конкурентам. В этом смысле рассчитывать на выпуск процессоров с архитектурой ARM силами Intel не приходится, хотя слухи упорно "сватают" компании контракты на выпуск процессоров Apple.

Третьим принципом Intel считает стремление создавать стратегическое партнёрство с клиентом, которое распространялось бы за рамки обычных взаимоотношений заказчика и подрядчика. То есть, от своих клиентов Intel рассчитывает получать какую-то отдачу, помимо оплаты за услуги. Компания полна решимости увеличивать количество заказчиков, но не все имена она готова сейчас назвать открыто. Впрочем, когда придёт время, она это незамедлительно сделает.