Стив Возняк верит в Apple и чудеса

На прошлой неделе акции компании Apple упали до 16-месячного минимума. Предполагается, что компания сокращает поставки смартфонов и планшетов, а также опасается потерять часть соответствующих рынков, что, похоже, вылилось в снижение заказов поставщикам комплектующих для iPad и iPhone, как и в уменьшении заявки на сборку устройств компанией Foxconn. Сайт Techcrunch попросил прокомментировать ситуацию Стива Возняка, благо все ещё помнят, что когда-то он вместе со Стивом Джобсом основал компанию Apple. Типа, прошлое обязывает. Правда, на этом ценность комментариев Возняка и заканчивается, поскольку он незнаком с планами нынешнего руководства Apple и не несёт ответственности за свои слова.

Как считает один из двух оставшийся в живых Стивов, снижение курса акций — это прискорбно, поскольку владельцы ценных бумаг Apple получат дивидендов меньше ожидаемого. Но на его веку были как двукратные падения стоимости бумаг Apple, так и аналогичные по масштабам взлёты. По мнению Возняка, хотя он "честно-честно" не знает о планах компании, Apple ещё удивит нас своими продуктами. Причём настолько, что это приведёт в восторг и акционеров компании, и почитателей её продукции.

Более интересной выглядит другая информация о возможном текущем здоровье Apple. По сообщению информагентства Reuters, компания LG Display начала терять выручку после снижения объёмов заказов Apple на дисплеи для iPad и iPhone. Предполагается, что от работы с Apple компания LG получает до 30% квартальной выручки. В первом квартале, считают аналитики, поставки панелей для iPhone 5 за квартал сократились на 42% (по отношению к четвёртому кварталу 2012 года), а объёмы отгрузки панелей для планшетов Apple — на 66%. Благодаря сотрудничеству с Apple компания LG четвёртый квартал подряд находится в зоне получения чистой прибыли, тогда как почти два года до этого из-за перепроизводства на рынке LCD-панелей южнокорейский производитель демонстрировал отрицательный результат.

Как видим, полагаться на одного крупного клиента бывает чревато не только бренду, но и производителю. В одном случае возможен дефицит, в другом — резкое снижение выручки, если с конкретной продукцией что-то пойдёт не так. В общем, поговорка о хранении яиц в одной корзине — она из жизни. Хорошо бы об этом не забывать.



Кто Онлайн

Сейчас 94 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте