Apple говорит о лояльности своих клиентов

Неоднозначные итоги прошедшего квартала вынудили финансового директора Apple только в одном месте применить к ним слово "рекордные" – речь шла о количестве проданных за период планшетов и смартфонов. Безусловно, по сравнению с предыдущим кварталом они упали на 15% и 22%, соответственно, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 65% и 7%, соответственно. Для первого квартала это исторический рекорд: Apple удалось продать 19,5 млн. планшетов и 37,4 млн. смартфонов. Особенно бросается в глаза динамика продаж планшетов (+65%), но благодарить за это стоит, не в последнюю очередь, появление на рынке iPad mini. Несмотря на его относительно низкую прибыльность и умеренную цену, в Apple всё равно считают этот планшет "великолепным продуктом". Дешёвые продукты, которые не соответствуют определённому уровню потребительских впечатлений, Apple по-прежнему делать не собирается.

Последняя фраза, кстати, позволяет двояко оценивать усиливающиеся слухи о намерениях компании выпустить более доступный смартфон с пластиковым корпусом. С одной стороны, это явный шаг в сторону упрощения и удешевления, и кому-то продукт Apple с пластиковым корпусом может не понравиться. С другой стороны, этот смартфон может сохранить такой же дисплей, как более дорогой iPhone 5, и это компенсирует недостатки корпуса.

Тим Кук воспользовался квартальной отчётной конференцией, чтобы заявить о способности компании контролировать процесс создания инновационных продуктов. Ситуация, по его словам, полностью под контролем. Руководство компании с оптимизмом смотрит в будущее. Рынок смартфонов и планшетов обеспечивает Apple долгосрочными источниками выручки. Пара слов прозвучала и про "потенциал новых волнующих категорий продуктов". Кук поспешил напомнить, что именно Apple подарила миру iPhone и iPad, и пообещал "ещё много сюрпризов, работа над которыми сейчас ведётся".

Отдельно было сказано о степени лояльности владельцев устройств Apple этому бренду. Исследования показывают, что среди владельцев iPhone около 95% при выборе следующего смартфона снова купят продукт Apple. Это гораздо выше, чем показатель лояльности конкурентов. Смартфоны Apple также девятый раз подряд занимают первое место рейтинга удовлетворённости клиентов по версии J.D. Power and Associates. В Японии iPhone вообще стал самым популярным мобильным телефоном по итогам 2012 года, хотя ранее этой чести удостаивались только продукты местной разработки.

В отношении планшетов исследования показывают, что основная часть покупателей iPad mini впервые приобретает изделие Apple. В 96% случаев владельцы iPad выражают удовлетворённость своим приобретением. Планшеты Apple начинают завоёвывать позиции и на корпоративном рынке, поскольку для них появляются необходимые в этой среде программные приложения.



Кто Онлайн

Сейчас 73 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте