Windows удалось занять 7,5% рынка планшетов

Планшеты под управлением Windows до сих пор сталкивались на своём пути к массовому покупателю с двумя основными препятствиями: отсутствием достаточно экономичных и при этом производительных процессоров, а также высокой ценой конечного устройства. Если не рассматривать инициативу Microsoft по выпуску операционной системы Windows RT для процессоров с ARM-архитектурой, то в последнее время часто приходится слышать о готовности программного гиганта предоставлять скидки производителям устройств, и это должно положительным образом сказаться на ситуации с ценами.

В вопросе совершенствования процессоров огромные усилия предпринимает Intel, но и AMD предлагает специальные решения для Windows-планшетов с производительной графической подсистемой. Как сообщают специалисты Strategy Analytics, в первом квартале этого года планшетам под управлением различных версий Windows удалось занять 7,5% рынка. В натуральном выражении они разошлись тиражом в 3 млн. экземпляров. Аналитики утверждают, что пока планшетам под управлением Windows мешают набрать популярность ограничения дистрибуции, нехватка приложений и отсутствие внятного позиционирования.


Конечно, эти показатели бледнеют на фоне успехов Android (43,4%) и iOS (48,2%), которые нашли применение в 17,6 млн. и 19,5 млн. планшетов, соответственно. По сравнению с первым кварталом 2012 года, объёмы продаж планшетов выросли на 117%, с 18,7 млн. до 40,6 млн. штук. Годом ранее этот показатель был равен 146%, так что можно говорить о некотором замедлении.

Платформе Android удалось за год увеличить свою долю рынка с 34,2% до 43,4%. В натуральном выражении экспансия Android-планшетов была весьма решительной: за год объёмы продаж выросли на 177%, с 6,4 млн. до 17,6 млн. штук. Соответственно, платформа Apple уменьшила свою долю рынка с 63,1% до 48,2%. Если же добавить в эту статистику планшеты в белых коробках под управлением Android, которые выпускаются ODM-производителями для заказчиков, то доля iOS снизится до 41%, а Android займёт более половины рынка (52%).