Инвестиции Samsung в Sharp — это не стратегия, а тактика

Вокруг японской компании Sharp складывается интересная ситуация. С тех пор, как окрепли южнокорейские и тайваньские производители жидкокристаллических панелей, что произошло в начале 2000-х годов, японские компании — Sony, Sharp, Hitachi и другие — начали массово закупать продукцию у подрядчиков за пределами страны. Это экономило средства на разработку и расширение мощностей. Какое-то время подобный механизм приносил японцам приличную прибыль. Только ко второй половине первой декады "нулевых" оказалось, что производители с окраин, расширив мощности, в том числе — на выполнении чужих заказов, ушли далеко вперёд, а японские компании погрязли в долгах. История компании Sharp в этом плане показательна по той причине, что теперь этот производитель становится подрядчиком Foxconn и Samsung.

Сама Samsung не уточняет цель инвестиций в Sharp. Однако по слухам, это даст возможность южнокорейскому производителю обеспечить себя качественными панелями для широкоформатных телевизоров. Возникли также слухи, что Samsung намеревается получить доступ к технологии производства панелей с использованием передовых материалов — IGZO (In-Ga-Zn-O TFT, смесь индия, галлия, цинка и оксида кремния). Панели на основе подложек из IGZO обещают оказаться энергоэффективными, вместе с подсветкой потребляя не больше OLED, и при этом быть на четверть тоньше традиционных OLED-панелей. Говорят, к IGZO-панелям примеривается сама компания Apple! Уж она-то знает толк в инновациях. Выпустить очередной смартфон на пол миллиметра тоньше предыдущего — для многих это будет настоящий разрыв шаблона. Неужели Samsung спешит коварно перехватить инициативу?

По мнению председателя тайваньской компании Innolux Corporation, инвестиции Samsung в Sharp в размере $110 млн. — это такие крохи, которые не тянут на попытку получить доступ к революционным технологиям. С одной стороны, представителю Innolux можно поверить, ведь его компания уже заключила соответствующий договор с Sharp, так что она имеет представление о стоимости вопроса. С другой стороны, компания Qualcomm получила доступ к технологии IGZO за вдвое меньшую сумму. Вот и поди разберись после этого. Впрочем, мы склонны доверять мнению Innolux. Компания Qualcomm не будет выпускать ЖК-панели, так что с неё меньший спрос.

Что касается запланированной инвестиции Samsung в Sharp, то она, уверены в Innolux, преследует ровно одну цель — получить доступ к жидкокристаллическим панелям японского производства для выпуска телевизоров Samsung. В самой Innolux, кстати, отмечают, что уровень брака при производстве 7-дюймовых IGZO-панелей снизился до 20-30 %. Правда, увеличить разрешение данных панелей пока не представляется возможным. В своё время в компании Sharp также признавались, что при коммерческом выпуске IGZO-панелей имеются определённые трудности. Возможно, на данном этапе компания Samsung просто не хочет иметь дело с проблемными панелями, а дальше — как знать?



Кто Онлайн

Сейчас 120 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте