ODM-производителям не удаётся много заработать на планшетах

Известны две основных модели контрактного производства: OEM и ODM. Если в первом случае подрядчик лишь выпускает продукт по готовой документации сторонней разработки, то во втором случае он ещё и разрабатывает по техническому заданию заказчика само изделие. Ноутбуки и планшеты нередко выпускаются по схеме ODM, но в случае с планшетами у исполнителей заказов не так много возможностей прилично заработать, как поясняет сайт DigiTimes.

По словам тайваньских источников, если с каждого выпущенного и разработанного ноутбука подрядчик получает $13-20, то в случае с планшетами этот показатель снижается до $9-10. Во-первых, планшеты несколько проще по конструкции, они содержат меньшее количество компонентов. Во-вторых, нередко заказчик требует использования определённых комплектующих, которые исполнитель вынужден закупать на не самых выгодных для себя условиях. Кроме того, погоня заказчиков за низкой себестоимостью планшетов оставляет мало возможностей для заработка непосредственным производителям этих устройств. Конкуренция в этом сегменте также заставляет ODM-игроков снижать цены на собственные услуги в борьбе за заказчиков.

Получается своеобразный замкнутый круг: падение спроса вынуждает ODM-производителей отказываться от выпуска ноутбуков в прежних объёмах, а переключение на выпуск планшетов не обеспечивает достаточной маржи. Остаётся только уповать на то, что пока рынок планшетов на подъёме, низкую маржу можно компенсировать большими объёмами производства.



Кто Онлайн

Сейчас 67 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте