Волна обновлений Microsoft Blue - империя наносит ответный удар

В первом квартале нынешнего года продажи ПК упали максимально за 20 лет с момента начала ведения статистики. Отныне успешная трансформация Microsoft под реалии мобильного мира является единственным залогом удержания на плаву. Работы по этой трансформации уже ведутся.

Как происходит уже не в первый раз за последнее десятилетие, компания Microsoft снова находится на перепутье. За более чем тридцать лет Microsoft выросла в доминирующую силу на рынке персональных компьютеров. Однако, в последнее время их продажи падают, поскольку акцент смещается в сторону мобильных устройств. 

Это бросает вызов позициям компании- её проблемы значительно серьёзнее, чем просто растущая популярность планшетов и смартфонов. Традиционный метод продаж программного обеспечения на дисках и лицензирования для производителей аппаратного обеспечения начинает меняться.

После десятилетий доминирования настали времена, когда под угрозой находятся ключевые направления компании, Windows и Office. Потребители и корпоративные клиенты ориентируются на покупки по аппаратным возможностям и форм-факторам устройств, а не установленному на них программному обеспечению. Альтернативы в виде операционных систем Android или Chrome притягивают к себе всё большее внимание традиционных партнёров Microsoft, и компании приходится отвечать на вызовы времени. Одним из этих ответов является движение в сторону «облачных технологий», а за облаками нас ждёт Windows Blue.

Blue станет продолжением переосмысления программных продуктов компании, которое началось в 2012 году с выпуском Windows 8, Windows Phone 8 и Office 365. Тогда же были представлены и первые планшеты, Surface RT. Глава Microsoft Стив Баллмер назвал эти шаги реализацией плана по превращению компании в производителя устройств и поставщика услуг.

Windows Blue является кодовым именем первой волны обновлений, несущих с собой данную трансформацию. Microsoft специально дала нейтральное имя, чтобы сосредоточить внимание на продуктах, а не на их версиях и сравнениях между ними. Уже известно, что Windows 8.1 станет розничным именем обновления Blue для операционной системы, остальные же продукты пока не имеют названия. Под единым именем разработчики желают создать стройную систему обновлений всех ключевых продуктов и ускорить цикл их разработки и выпуска, сделав компанию более гибкой и отвечающей современным «мобильным» реалиям. Вместо выпуска новой версии операционной системы каждые три года компания перейдёт на ежегодный цикл обновлений.

Microsoft осознаёт, что большая часть пользователей приобретает Windows вместе с новыми компьютерами, а не покупает коробочную версию, и должна учитывать это в своей будущей стратегии. Обновление Windows 8.1 попадёт к пользователям через сервис Windows Update, так же как делает Apple со своей системой OS X. Оно будет включать в себя усовершенствованную синхронизацию с облачными сервисами, интеграцию с поисковой системой Bing, а также изменения для работы с 7- и 8-дюймовыми экранами.

Важной частью будущего Windows станет снижение её стоимости для OEM-производителей, для их удержания от перехода на Android, Chrome и другие варианты с открытым исходным кодом.

Blue станет попыткой трансформации Windows, превращения её в базовый уровень, отталкиваясь от которого разработчики всех программных подразделений Microsoft будут создавать свои продукты, сервисы и приложения. По мнению автора блога All About Microsoft Мари Джо Фоли (Mary Jo Foley), нет ничего удивительного в том, что Windows станет центром всех обновлений под маркой Blue. Таким образом, разработчики переходят на «модель приложений» на всех версиях Windows, включая мобильную.

Windows Services, новое название Windows Live, сконцентрируется на Outlook.com, SkyDrive, Microsoft Account, а также на приложениях Inbox Experience. В будущем компания может начать продавать сервисы как часть подписки, что уже произошло с Office 365.

Основные усилия в обновлениях Blue направлены на «выравнивание» и выстраивание сотрудничества между разными подразделениями, для унификации работы программ, сервисов и платформ. Например, Microsoft Office является значительной частью операционной системы Windows RT, но пока что она не доступна с новым интерфейсом Metro Modern. C выходом Blue этот недочёт будет исправлен. Новая функциональность приложений Word, Excel и PowerPoint сделает работу с ними схожей с приложениями Office Web Apps, позволяя улучшить контроль над редактированием документов.

Немало внимания в обновлении будет уделено Windows Phone. Будут увеличены возможности синхронизации с ПК и его браузером. Поисковые результаты будут выдаваться с учётом пользовательских предпочтений, данные о которых будут основаны на его предыдущей работе с браузером, неважно велась ли эта работа на смартфоне, компьютере, Xbox или планшете. Помочь в этом призвана поисковая система Bing.

Достичь целей в плане интеграции будет весьма непросто, и перед компанией стоит серьёзный вызов, требующий изменения подхода к разработке. Сейчас структура Microsoft заточена под более медленные циклы создания продуктов, и промышленные партнёры также ориентируются на эти циклы.

Как бы то ни было, Microsoft знает, что в плане интеграции своих продуктов отстаёт от конкурирующих компаний, и желает сократить отставание, чему и является подтверждением сама концепция Blue.


Кто Онлайн

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте